В каком регионе пьют больше всего игристого вина
Российские исследователи проверили рынок и выявили, где выпивают больше всего шампанского. Так по информации Федеральной службы статистики ежегодно на отечественном рынке реализуют более двухсот миллионов бутылей. Получается, что на каждого совершеннолетнего гражданина Российской Федерации выходит пара бутылок игристого вина. И из года в год число продаж только растет — по два-три процента в год. А в новогодние праздники наши соотечественники выпивают практически четверть от всего годового количества!
Популярность игристых напитков в разных регионах России сильно различается. Так тридцать субъектов РФ показывают наибольшее пристрастие к пузыристому алкоголю, а лидирует среди них Ненецкий Автономный Округ. Если в среднем на каждого гражданина нашей страны приходится по два бокала шампанского, то конкретно по этому субъекту число увеличивается более чем в два раза: четыре с лишним бокала на каждого взрослого гражданина. Мурманцы отстают лишь немного, выпивая по три с лишним бокала каждый. На Камчатке пьют практически столько же, сколько жители Мурманска и его окрестностей. Также в десятку вошли хабаровцы, ямальцы, петербуржцы, крымчане и жители Московской, Магаданской и Сахалинской областей.
Специалисты объясняют разницу в предпочтениях возрастными и другими признаками населения соответствующих округов. Так более молодые поколения больше любят шампанское, чем пожилые граждане. Наиболее безразличны к игристым напиткам жители Северного Кавказа. Чеченцы и ингуши практически не пьют шампанское: на душу населения приходится менее одного бокала, практически ноль!
Водки меньше — вина больше: как меняется рынок в России
За прошедший год водку стали покупать меньше — хоть и всего на 0,6 процента. В то же время винный рынок показывает обратную тенденцию: продажи увеличились аж на два процента относительно результата за предыдущий год.
Эксперты сообщают, что за последний год в стране было реализовано более пятидесяти миллионов декалитров вин. Отдельно стоит отметить, что продажи игристых вин и шампанского также показали пусть и незначительную, но всё же положительную тенденцию. Сильно рванул вперед коньяк — более, чем на четыре процента.
Однако наибольший рост показали напитки из категории слабоалкогольных. Это те, чья крепость не превышает девяти градусов. Пиво и подобный ему алкоголь продавался на семнадцать процентов лучше. А всего было реализовано более пяти с половиной миллионов декалитров в данном классе.